Без эмоционального интеллекта не будет нормального руководства - Executive MBA ИБДА РАНХиГС
Нажмите для раскрытия меню

День открытых дверей

 

18 июня 2018 года

Регистрация

Облако тегов

школы   публикуем   интервью   работы   хозяйства   вопросы   директор   программу   опыт   формата   этот   school   является   executive   бизнес-образования   программа   состоялся   2012   адизеса   ответы   управление   день   ранхигс   развития   итогам   россии   сегодня   business   бизнеса   мастер-класс   время   количество   компаний   weekend   бизнес   доктор   лидерство   службы   ректора   народного   консультанта   выпускников   менеджмента   ибда   экзамен   президенте   образования   года   делового   программ   стратегического   открытие   статью   слушатели   мира   стратегии   университета   блоге   программе   статье   жизни   торжественное   международного   адизес   выходного   директора   академии   области   слушателей   успешно   программы   лидерства   почему   октября   профессора   института   обучение   российских   автора   россия   администрирования   наук   бизнесе   информация   государственной   профессор   управления   коллеги   материале   российской   группы   модуль   обучения   вопрос   курс   организации   ассоциации   компании   стратегическое   менеджеров   JoelLipman.Com

Блог
 
 

12.12.2014

Я не читал трудов отца термина «эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана, а ведь он еще в 1995 году написал свою первую книжку про это явление. Тут, конечно, совершенно нечем гордиться. В оправдание этого неприглядного факта, однако, вынужден признаться, что о значении этого фактора в жизни, особенно в корпоративном мире для развития карьеры я знал и без него и намного раньше: когда начинал свою управленческую карьеру еще в советские времена, в начале 80-х годов теперь уже прошлого века. Но знал я об этом факторе интуитивно, формулировать принципы эмоционального интеллекта мне не приходилось, хотя соображениями своими о необходимости развития эмпатии, способности понимать других и сопереживать, взаимодействовать с людьми вообще и коллегами в частности уважительно, мирно и эффективно говорил всегда и в любых ситуациях.

Я не читал трудов отца термина «эмоциональный интеллект» Дэниела Гоулмана, а ведь он еще в 1995 году написал свою первую книжку про это явление. Тут, конечно, совершенно нечем гордиться. В оправдание этого неприглядного факта, однако, вынужден признаться, что о значении этого фактора в жизни, особенно в корпоративном мире для развития карьеры я знал и без него и намного раньше: когда начинал свою управленческую карьеру еще в советские времена, в начале 80-х годов теперь уже прошлого века. Но знал я об этом факторе интуитивно, формулировать принципы эмоционального интеллекта мне не приходилось, хотя соображениями своими о необходимости развития эмпатии, способности понимать других и сопереживать, взаимодействовать с людьми вообще и коллегами в частности уважительно, мирно и эффективно говорил всегда и в любых ситуациях.

Один раз вы перетянули на себя одеяло, второй раз жестко осадили коллегу-начальника смежного отдела, отстаивая свою территорию, третий раз проигнорировали просьбу не очень значимого коллеги-эксперта, четвертый — прилюдно усомнились в профессионализме бухгалтера и т. д. Можете не сомневаться, палки в колеса вашей карьеры обеспечены! На сострадание не рассчитывайте, на помощь тоже и не удивляйтесь, если беда придет с неожиданной стороны.

Подчас удивительно, как взрослые, образованные люди генерируют конфликты, не задумываясь о последствиях, не предвидя дальнейших рисков, и что это такое, как не отсутствие эмоционального (да и обычного) интеллекта? Зачем создавать вокруг себя зону эмоциональной турбулентности, зону напряжения, находясь в противостоянии с коллегами и миром?

Меня всегда удивляло, что некоторые руководители, особенно в российском бизнесе сознательно поддерживают атмосферу конфликта и противостояния всех со всеми, называя это «здоровой конкуренцией». «Недоговороспособность», жесткость, а по сути неоправданная ослиная упертость стали даже чем-то вроде синонима эффективного, «сильного переговорщика». Но это философия войны, а бизнес — это все-таки не война, при всей схожести риторики бизнес — это психология.

Увы, ни родители в раннем детстве, ни школа потом, видимо, не объяснили им непреложного правила, что война добром не оканчивается, война несет жертвы и предугадать, в какую сторону полетят снаряды, почти невозможно, даже при самом жестком контроле и палочной дисциплине.

Эмоциональные срывы в жестких конфликтных средах даже у нас, не только в Америке, стали приводить незлобивый «офисный планктон» к катастрофическим ответным мерам. Я сознательно привожу пример экстремального результата плохого климата и отсутствия человеческого понимания между сотрудниками. Но и без таких исключительных последствий эффект от конфликтной модели управления позитивным быть не может, по крайней мере в долгосрочной перспективе.

Договороспособность людей — это краеугольный камень в строительстве эффективного бизнеса, и если она не поощряется, не поддерживается руководством или собственником, то неизбежны конфликты, срывы, разводки, «офисный ад».

Беда всей системы образования, в том числе и в особенности бизнес-образования, что до последнего времени развитию эмоционального интеллекта у студентов внимания уделялось непростительно мало, никакого акцента на этот фактор в курсах МВА не было и нет, поэтому выпускники бизнес-школ искренне считают, что главное научиться основам финансового менеджмента, проштудировать теории рыночных сил, блеснуть новомодными «голубыми океанами», а взаимоотношения людей — дело десятое.

На мой взгляд, именно акцент на психологию общения, развитие навыков сотрудничества, толерантности к людям может дать дополнительный импульс бизнес-образованию сегодня. А книжку Дэниела Гоулмана надо все-таки прочитать, ну чисто для подтверждения моих собственных интуитивных открытий...

БОРИС ЩЕРБАКОВ

Генеральный директор Dell Russia.

Источник: http://hbr-russia.ru/liderstvo/emotsionalnyy-intellekt/p14957/##ixzz3LfbqvA7B

 

День открытых дверей

 

18 июня 2018 года

Регистрация

Облако тегов

школы   публикуем   интервью   работы   хозяйства   вопросы   директор   программу   опыт   формата   этот   school   является   executive   бизнес-образования   программа   состоялся   2012   адизеса   ответы   управление   день   ранхигс   развития   итогам   россии   сегодня   business   бизнеса   мастер-класс   время   количество   компаний   weekend   бизнес   доктор   лидерство   службы   ректора   народного   консультанта   выпускников   менеджмента   ибда   экзамен   президенте   образования   года   делового   программ   стратегического   открытие   статью   слушатели   мира   стратегии   университета   блоге   программе   статье   жизни   торжественное   международного   адизес   выходного   директора   академии   области   слушателей   успешно   программы   лидерства   почему   октября   профессора   института   обучение   российских   автора   россия   администрирования   наук   бизнесе   информация   государственной   профессор   управления   коллеги   материале   российской   группы   модуль   обучения   вопрос   курс   организации   ассоциации   компании   стратегическое   менеджеров   JoelLipman.Com