Ценный кадр

Широко распространено мнение, что основным методом мотивации ключевых специалистов служит материальное вознаграждение. Очевидно, что в этом есть доля истины, но все не так однозначно. 

Школа менеджмента Ротмана Университета Торонто провела исследование, в результате чего было сформулировано три ключевых правила грамотного управления ценными специалистами.

Широко распространено мнение, что основным методом мотивации ключевых специалистов служит материальное вознаграждение. Очевидно, что в этом есть доля истины, но все не так однозначно. 

Школа менеджмента Ротмана Университета Торонто провела исследование, в результате чего было сформулировано три ключевых правила грамотного управления ценными специалистами.

1) Применяйте индивидуальный подход к каждому

Зачастую они хотят слышать в свой адрес: «Мы заботимся о вас и нам важно то, что важно вам». Относитесь к ним как к отдельной личности, а не как группе. Указывая на их ценность, как одного из команды профессионалов, вы тем самым лишаете их уникальности.

2) Постоянно предоставляйте им возможности для дальнейшего роста и развития

Главный враг развития потенциала ценного сотрудника – это отсутствие возможностей. В своем желании расти они готовы брать на себя трудоемкие задачи. Поэтому если им не дают таких возможностей или заставляют ждать, они просто ищут возможности в другом месте.

Возможно, в таком случае вам придется побороться с HR-департаментом, который обычно против выделения и продвижения отдельных сотрудников в обход других. Поэтому вам, как управленцам, необходимо брать всю ответственность на себя. Часто такой подход дает поразительные результаты для эффективности сотрудника и всей компании в целом.

3)  Не забывайте хвалить

Высококлассные специалисты очень чувствительны к личной похвале, поэтому топ-менеджерам необходимо использовать это как очень эффективное мотивационное средство. Им приходится выполнять каждодневные сложные задачи, поэтому отсутствие положительной реакции от руководства негативно отражается на их мотивации.
Вряд ли вы когда-либо услышите от них просьбу о похвале, поэтому нужно проявить интуицию, чтобы не упустить нужный момент. При этом не забудьте о первых двух ключевых правилах: похвала должна носить персональный характер и должна быть связана с дальнейшими возможностями для роста специалиста.

 

По материалам: https://hbr.org