fbpx

Новости

«Тур Хейердал не умел плавать и вообще боялся воды» Интервью с Сергеем Гольцовым

Коллеги!

Сегодня мы публикуем интервью с Сергеем Гольцовым, основателем и генеральным директором Группы медицинских компаний NEO. Cергей включен в официальную экспедицию Kon-Tiki II, организованную по следам Тура Хейердала. Сергей рассказал об организации такой масштабной экспедиции, ее цели и своей роли, поделился своими страхами и ожиданиями.


- Cергей, расскажите, как происходит организация такого масштабного проекта?

Торгейр Хиграфф, организатор  Kon-Tiki II, не в первый раз организует экспедицию такого масштаба. В 2006 году, вдохновленный путешествиями своего соотечественника Тура Хейердала, а также историей ранних туземных культур и инков, он организовал с нуля экспедицию к Полинезии «Тангароа». В своей книге, которую он написал после завершения плавания, он описывает всю тяжесть труда организатора.   Вот что он пишет: «Возвращаясь в Норвегию на самолете, я начал перечитывать книгу «Экспедиция Кон–Тики». Я хотел разобраться в вопросе, как Тур смог организовать такое мероприятие. Перечитывая книгу с новой точки зрения, я сосредоточился на процессе и усилиях планирования экспедиции. Вначале Хейердал представил идею эксперимента должностным лицам. К примеру, для путешествия в Эквадор и Перу, он передал письма поддержки от правительства и VIP персон. Я знал, что я должен сосредоточиться в этом направлении. Это были бы важные для проекта встречи подходящих людей, которые помогли бы мне в моих усилиях, и важно было встретить их в правильной последовательности. Я нуждался получить поддержку от А, который мог помочь мне встретить В, и так далее. Принимая во внимание возможности проекта, я скоро осознал, что буду, вероятно, нуждаться в помощи всего алфавита. Я вскоре понял, что проект мог потребовать от нас больше времени, чем от Хейердала. И что иметь знания и храбрость не достаточно для выполнения такой важной экспедиции.»

Тогда, в далеком 2006 году экспедиция «Тангароа» обошлась в 800 тысяч долларов! Представляете, какое количество ресурсов требует нынешний Кон-Тики2? Ведь путь будет в два раза сложнее, плотов в два раза больше, людей соответственно тоже! На встрече в Бергене я понял, что у этого человека нет ни одной свободной минуты в ближайшие два года, ведь экспедиция пройдет, но ее огромное культурологическое, научное и социальное значение потребует продолжения. И два года – это только известный мне срок. На нашей встрече команды в Бергене присутствовала жена Торгейра, просто потому что ей хотелось повидаться с собственным мужем, который выкраивает время по минутке для своей семьи. Это было удивительно!

Этот груз ответственности перед всем миром и определяет лидера экспедиции, коим безусловно является Торгейр. Познакомившись с ним лично, я понял, что лично я доверю ему свою жизнь в этом походе, а доверие врача (который также отвечает за команду по части здоровья) стоит дорогого.

Какая цель у экпедиции?

Какую цель ставил перед собой Тур Хейердал? Дойти!  Доказать, что водное сообщение между Южной Америкой и Полинезией возможно на доисторических плотах. Какие цели у экспедиции сейчас? Также доказать что контакты между Южной Америкой и островом Пасхи были возможны. Причем не такие: дошел в один конец и остался. Нет, а еще и вернулся! И снова ушел на запад, и снова вернулся. Эта цель - обратный путь с острова Пасхи на плоту возможен! Отсюда и техническое оснащение - оснастка плота средствами нагивации гуарасами, своеобразными рулями, с помощью которых можно идти даже против ветра. Кроме того, это будет улучшенная модель плота и паруса на основе новых сведений, полученных при раскопках.

Вторая цель экспедиции - научная. Вернее, научно-экологическая. В первую экспедицию Тангароа, Торгейр привез ценный материал по скрытому загрязнению океана - антибиотикам и гормонам в воде, от которых страдает животный мир океана. Мы также будем исследовать явное загрязнение - огромное количество пластика, находящееся в океане, которое губит все живое. Научный материал экспедиции Кон-Тики будет представлен на всемирном экологическом конгрессе в Париже. Какое техническое оснащение необходимо для таких глобальных научных целей? Да целая лаборатория! Бесперебойная связь, электричество в конце концов. Теперь понимаете, какие задачи решает сейчас лидер экспедиции?

Ну и конечно, важное для меня. В 1947 году на плоту Кон-Тики не было врача, была лишь аптечка. В этот раз идут два врача, в каждое направление по одному на два плота, а медицинские кейсы которые мы приготовили вместе с Борисом Романовым способны заменить целый госпиталь на борту. Плавание нам предстоит серьезнее, особенно обратный путь.

Сергей, чего вы боялись перед тем, как подали заявку? Чего боитесь сейчас?

Сначала боялся оставить свою семью и коллектив, судите сами, я главный врач и от меня зависят 232 сотрудника NEO-Clinic. Мои пациенты - это мои сотрудники, проблемы которых я «лечу» каждый день. Помимо этого, я практикующий врач. Представьте, если вдруг Ваш врач, которому Вы доверяете и «вот только к нему ходить буду», вдруг пропадает на три месяца... Но опять же благодаря техническому оснащению плота, благодаря дистанционному администрированию и благодаря моим коллегам - связь с внешним миром,  с Клиникой, с Тюменью - не потеряю. Тур Хейердал не умел плавать и вообще боялся воды. И как он боролся со страхом? Связал свою жизнь с морскими путешествиями.  Опасностей в пути будет много: и погода, и животный мир, и сам океан, и замкнутое пространство с людьми, каждый из которых представляет собой Личность…  Но, какой из этих страхов способен остановить любознательность?

Боюсь? Наверное увидеть себя другого, того какой мне не понравится! :) Поэтому буду стараться на совесть! :)

 

Чему вы научились во время подготовки к экспедиции?

Тому, что границ нет!

Они только в голове. Возможно всё! Отправив заявку, я оказался в составе команды международной экспедиции. Открыв 10 лет назад клинику с коллективом в 12 человек, я стал главным врачом огромной клиники с десятком отделений, площадью 4 тысячи квадратных метров и коллективом в 232 человека с 400 тысячами пациентов. Однажды заинтересовавшись процессом ранозаживления, создал средство Цельгель, которое вышло на международный уровень. Границы - они и вправду только в нашем сознании, нашей голове.

 

Без каких технологий и вещей вы никогда не отправились бы в экспедицию?

Еще Тур Хейердал доказал в свое время, что технологии – ничто, отправившись на доисторическом судне за 8000 километров. Поэтому главная технология -  мой разум, мои знания и мои умения. Но конечно я возьму с собой средства связи, фотоаппарат, медицинский инструментарий и конечно же бумагу и карандаш для путевых заметок.

 

EMBA ИБДА РАНХиГС
Программа