fbpx

Новости

«Неопределенность должна сочетаться с вменяемыми плановыми вещами», - Г. С. Свердлов, вице-президент группы компаний I.S.P.A.

Коллеги! Сегодня мы публикуем на нашем блоге интервью Геннадия Свердлова, одного из интереснейших преподавателей программы Executive MBA ИБДА РАНХиГС. Он ведет курсы «Принятие управленческих решений» и «Управление проектами» на программe Executive MBA «Стратегическое управление и лидерство» ИБДА, а также является вице-президентом группы компаний I.S.P.A.

В интервью он рассказал, каково превратиться из слушателя программы в преподавателя, как построить маркетинговую систему диверсифицированной компании, о чем говорить за бокалом шампанского, как понять нужно тебе учиться на EMBA или нет, зачем нужен диплом и как появился курс «Решение проблем».

В конце интервью Геннадий Семенович поделился интересной историей из своих преподавательских будней, рассказав, как обучение по программе EMBA помогает слушателям взглянуть на свою работу под другим углом.

- Чем занимается ваша компания?

- Компания занимается системной интеграцией и реализует от небольших до очень крупных проектов, включающих в себя разработку, проектирование, поставку и монтаж оборудования, инсталляцию, обучение специалистов, сервисное обслуживание.

- Вы закончили программу Executive MBA ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ. Какой курс, на ваш взгляд, больше всего помог вам в развитии бизнеса?

- Сложно сказать, все курсы оказали свое влияние. Наверное, нужно отметить курс «Стратегический менеджмент, а также курсы связанные с маркетингом. Последние помогли нам выстроить Маркетинговую систему в компании. Нельзя не отметить, курсы, связанные с организационными изменениями. Они позволили мне лучше понять, что происходит в компании.

- На Дне открытых дверей программы Executive MBA вы сказали, что диплом помог вам вывести бизнес на новый уровень. Как вам это удалось?

- Тема моего диплома – «Построение маркетинговой системы диверсифицированной компании». Еще до того, как я начал учиться по программе Executive MBA, перед компанией стоял вопрос построения такой системы, и ответа на него не было.

В разветвленных и разнородных сферах бизнеса сложно построить вертикальную систему маркетинга, которая будет отражать каждое направление. Конечно, существует огромное количество литературы по маркетингу. Мы много лет пытались адаптировать описываемые там системы к диверсифицированному бизнесу, но это никак не удавалось. Профессиональное обдумывание привело к созданию специфической структуры консолидации маркетинговых данных и децентрализации конкретных усилий на местах. Нам удалось построить адекватную маркетинговую систему для нашей компании. Мы создали структуру компетенций для каждого бизнес-направления с сосредоточенным внутри компании центром методологического обеспечения. Диплом помог в уточнении стратегического видения трендов движения, в выделении основных направлений развития компании и их реализации.

- Вы особое внимание уделяете стратегическому планированию. А Том Питерс, американский бизнес-гуру, говорит: «Увольте плановиков. Наймите сумасбродов. Нам не нужны подробные планы! У нас нет времени на планирование!» Что вы об этом думаете?

- Любые фразы такого типа замечательны при обсуждении за бокалом шампанского, но не годятся для реальной работы. Истина находится где-то посредине. Вопрос в том, к какой позиции сместиться. Стратегическое планирование невозможно детализировать, среда переменчива. Любые стратегии должны предусматривать люфт на неопределенность. Его проще заложить интуитивно талантливым ТОПам и владельцам бизнеса, но обязательно нужно руководствоваться и расчетами. Неопределенность должна сочетаться с вменяемыми плановыми вещами.

Искусство стратегического планирования необходимо использовать, но оно, как любое новое внедрение, требует осознания, усилий, позитивной энергии, которые позволят преодолеть сопротивление среды.

- Вы уже давали интервью для нашего блога 1,5 года назад. Скажите, что изменилось за это время?

- Изменилось достаточно многое. Например, появился новый курс «Принятие управленческих решений». Я уже давно веду «Управление проектами», во время занятий выяснилось, что возможность более плотно обсудить проблематику принятия решений, вызывает неподдельный интерес у слушателей. Эти навыки очень важны не только в работе, (ТОП-менеджерам за это платят большие деньги), но и в повседневной жизни.. Результаты, которых мы добиваются, принимая решения, определяют нашу успешность. Эта тема настолько широка, что даже в рамках одного курса рассмотреть ее полностью получается не всегда.

- Вы сказали, что принятие решений важно и в повседневной жизни, значит, этому стоит учиться не только ТОП-менеджерам?

- Конечно, даже рядовые граждане должны пройти такого рода курс. Принятие решений не входит ни в одно другое качество человека и является одним из базовых. От того, как оно развито, в огромной степени зависит успешность индивида.

- А это врожденное качество или приобретенное?

- Есть научные данные, подтверждающие, что в мозгу есть центр принятия решений, поэтому с одной стороны, это врожденное качество. С другой стороны, его можно развивать. Люди, у которых есть эти способности к этому, после обучения становятся выдающимися решателями. Те, кому это не сильно присуще от природы, могут стать нормальными решателями.

- Вы преподаете целых два курса, но такая работа отбирает много сил. Скажите, сталкиваетесь ли вы с эмоциональным выгоранием?

- Я слышал об этом от старших коллег, но меня это не затронуло, поскольку количество часов, которые могу уделить преподаванию не очень велико. Каждое общение со слушателями Executive МБА я воспринимаю как удовольствие.

- Слушатели программы Executive MBA – взрослые успешные люди. Есть ли проблемы при общении с ними с позиции преподавателя?

- Нет, никогда проблем не было. Когда я вхожу в аудиторию, я говорю: «Здравствуйте коллеги». Это создает правильную атмосферу предстоящего общения. Появляется понимание, что благодаря времени, затраченному на изучение проблем моего курса, профессиональному опыту мне есть, что им рассказать. Наше общение больше похоже на диалог между экспертом и его коллегами. Все происходит естественным образом и не вызывает проблем.

- Чему вы научились у слушателей?

- Сложно ответить конкретно. Большое количество общения, ответы на вопросы слушателей пропитывают тебя их специфическим видением, которое создает новую картину того, о чем ты говоришь на курсе. Каждая группа имеет свои особенности, при таком диалоге объем коммуникации с каждым разом увеличивается. Я специально добавил несколько информативных блоков, которые оказались востребованы в результате общения. Это помогает улучшить результат.

- Что вы посоветуете людям, которые сейчас принимают решение, идти на программу Executive MBA или нет?

- В первую очередь нужно оценить для себя две вещи: насколько сегодня вас удовлетворяют те управленческие знания, которые у вас есть, и как они будут удовлетворять ваши потребности в ближайшем будущем. Если не удовлетворяют, то нужно идти. Удовлетворяют – не о чем говорить и нет необходимости принимать решение об учебе.

- В завершении расскажите какой-нибудь забавный случай из вашей преподавательской практики.

- В «Управлении проектами» есть тема «Фазы проекта». Во время ее изучения слушатели обсуждали свои реальные бизнес ситуации. Один из них, руководитель компании, которая в тот момент занималась проектированием коттеджного поселка, долго рассказывал про проектирование и был уверен, что это главное и его работа находится именно на этой стадии. Однако когда начали разбирать ситуацию, выяснилось, что сейчас компании нужно представить пакет документов для инвестирования и, по сути, «продать» проект. Кода он «вдруг» осознал, что находится в фазе продажи, а не проектирования, и понял, что ему нужно концентрироваться на продаже просто остолбенел от неожиданности. Для него это было совершенно удивительным открытием, которое позволило понять, что сейчас нужно делать, чтобы проект был успешным.

 
EMBA ИБДА РАНХиГС
Программа