fbpx

Новости

Репортаж с занятия из модуля «Стратегия голубого океана» с Павлом Шереметой

Коллеги, сегодня мы публикуем на нашем блоге репортаж с занятия из модуля «Стратегия голубого океана», который вел Павло Шеремета, представитель глобальной сети Институтов Стратегии Голубого Океана в Восточной Европе и Центральной Азии, советник правления Ассоциации развития менеджмента Центральной и Восточной Европы (CEEMAN), президент Киевской Школы Экономики, преподаватель программы Executive MBA ИБДА РАНХиГС.

Как создать собственный голубой океан? Где искать «непотребителей» ваших товаров? Как сделать инновационной совершенно скучную сферу? Ответы на эти и другие вопросы читайте в нашем материале.

Суббота и воскресенье традиционно считаются днями, которые нужно посвятить отдыху, но наши слушатели решили провести выходные более продуктивно. Они научились «создавать голубые океаны» и «плавать» в них, избегая конкуренции.

Модуль стратегия голубого океана, пожалуй, один из самых востребованных на нашей программе. В его основе лежит знаменитая книга, написанная Чан Кимом и Рене Морборн. Стратегия голубого океана» нацелена на то, чтобы побудить компании вырваться из алого океана конкуренции путем создания для себя такой рыночной ниши, где можно не бояться конкурентов.

Занятие вел Павло Шеремета, бывший президент Malaysia Blue Ocean Strategy Institute, советник правления Ассоциации развития менеджмента Центральной и Восточной Европы (CEEMAN), президент Киевской Школы Экономики, преподаватель программы Executive MBA ИБДА РАНХиГС.

В самом начале он определил, что теории будет минимум, и главные действующие лица на занятии – сами слушатели. Ведь именно их опыт решения проблем в компаниях поможет разобраться, как выплыть из «полных крови после конкурентной борьбы» вод и окунуться в прохладные источники инноваций.

Действительно, Павло кратко объяснил суть «Стратегии голубого океана», затем дал возможность каждому участнику презентовать себя и свою компанию, а так же рассказать о товарах-инноваторах в своем бизнесе.  Удивительно было наблюдать, как слушатели во время обсуждений внезапно находили идеи для своих компаний, а так же новых партнеров в, казалось бы, совершенно непохожих бизнесах своих коллег. Каждый увидел инновации, которые необходимо добавить в свой бизнес, чтобы вывести организацию на совершенно новый уровень.

Затем слушатели учились строить стратегическую канву для ресторанного бизнеса России (стратегическая канва – это инструмент диагностики, разработки и коммуникации стратегии, показывающий факторы по которым конкурирует отрасль, кривые ценности разных конкурентов; она помогает понять, каковы отличия товаров конкурентов и какие альтернативные предложения получают покупатели). Павло объяснил, что при построении стратегической канвы цена должна идти первой, как экономический фактор. Все остальные факторы – потребительские. Эта информация и помощь преподавателя в сложных ситуациях помогли слушателям построить эффективную стратегическую канву ценности для собственных компаний.

«Я гораздо лучше понял «Стратегию голубого океана», прочитав «Искусство войны» Сунь Цзы: не нужно иметь преимущества по всему фронту, нужно просто знать, где у конкурента слабые стороны и направить всю свою мощь туда», - сказал Павло.

Далее слушатели решили несколько кейсов, которые помогли им  углубить полученные знания, а затем Павло предложил им найти «непотребителей» для их товаров: «Не идите слишком далеко, возьмите группу потребителей, которые находятся рядом с вами. Возможно, они уже являются вашими клиентами. Попробуйте привлечь их к себе еще раз».

Несколько слушателей не смогли найти, кому их товар может быть неинтересен. Действительно, кто не является потребителем средств от комаров? Павло посоветовал максимально упростить доступ к товару для потребителей, и дать им возможность выбрать товар легко и быстро. «А еще можно добавить к нему приятный запах!» - посоветовал кто-то из слушателей. Этим решением сразу же заинтересовались сотрудники  L`Oreal, которые тоже обучаются на программе Executive MBA ИБДА.  Так что, возможно, в скором времени нам стоит ждать появления новых товаров в этих сферах.

Александр Кузьмин из компании «Сибур» поделился впечатлениями после занятия: «Было очень интересно. Я узнал о полезных инструментах, которые реально можно применить в жизни и на работе. Материал преподносился очень четко и понятно. Я уже знаю, какие техники, полученные на сегодняшнем занятии, внедрю в работу уже завтра».

 
EMBA ИБДА РАНХиГС
Программа